Похожая на эльфа, необычная актриса, которую мы могли видеть в "Хрониках Нарнии", "Загадочной истории Бенджамина Баттона" и в вампирском арт-хаосе Джима Джармуша "Выживут только любовники". Интервью взято с сайта ELLE.
Женщина-загадка рассказала журналистке Татьяне Розенштайн, почему она не считает себя актрисой, чем объясняет любовь к одиночеству и кому готовит морковную запеканку.
Наследница древнего англо-шотландского рода, упоминаемого в хрониках короля Альфреда Великого, воспитанница элитного интерната (в который одновременно с ней ходила Леди Ди), выпускница Кембриджского университета Тильда Суинтон — не просто актриса. Она — яркая личность, притягательная, противоречивая и вместе с тем очень цельная. Будучи родом из Шотландии, Тильда изъясняется на изысканном английском: «Шотландский диалект недостаточно аристократичен». Окончив университет, она уехала в Африку учить детей. Суинтон — коммунистка, не читает глянцевых журналов, а ее дети не знают, что мама снимается в кино. «У нас дома нет ни компьютера, ни телевизора», — гордо заявляет актриса.
До сегодняшней встречи я несколько раз общалась с Тильдой, поэтому она радушно приветствует меня и вдруг, смущенно заглядывая в глаза, заявляет: «Я приношу извинения за свою Эмму, а главное, за мой русский и ужасный акцент!» Я удивленно вскидываю брови и тут же понимающе улыбаюсь — речь о картине Луки Гуаданьино «Я — это любовь», где Суинтон сыграла русскую супругу итальянского миллионера, влюбившуюся в повара.
ELLE Ваше детство прошло в замке, отец был генералом британской армии, а вы вдруг стали актрисой?
ТИЛЬДА СУИНТОН Моя семья — античная редкость. Начиная с IX века наши предки заботились лишь о сохранении своих земель. Финансовое благополучие и накопление материальных благ никогда их не интересовали. Никто не придавал значения, будет ли моя работа приносить достаточный доход и располагает ли состоянием мой будущий супруг. Более того, отец и мать понятия не имели, что актер — это профессия. В нашей семье никто не увлекался искусством и меценатством. Но мои родители всегда и во всем поддерживали детей, даже в самых безумных фантазиях.
ELLE Выходит, актерский талант достался вам случайно?
Т.С. Еще в юности я нашла в замке гостевые книги, исписанные дамами Викторианской эпохи. В них обнаружились записи, из которых следует, что моя прапрабабушка охотно и успешно выступала с оперными ариями перед гостями. Карьеру оперной дивы ей, конечно, никто не позволил сделать. Однако меня подбодрил факт, что я не первая из семьи, кто посвятил себя искусству.
"Один и тот же мужчина может быть нежным и преданным с одной женщиной и неверным — с другой"
ELLE Ваш отец никогда не делал попыток устроить вашу жизнь, выдав замуж за графа?
Т.С. С чего вы это взяли? Наверное, я пошутила так в одном из интервью? Нет, отец желал мне только счастья, он никогда не встал бы между мной и моими желаниями. И кстати, вряд ли выдал бы меня замуж за графа. За герцога, не меньше! (Смеется.)
ELLE Как же ученицу элитной West Heath School и выпускницу Кембриджа родители отпустили в безумный Лондон 1980-х?
Т.С. Когда я переехала в столицу, мне было уже 25. Правда, ощущала я себя на 14. Можно сказать, в фамильном замке и закрытом интернате у меня не было полноценных детства и отрочества — моя жизнь была полна традиций, церемоний и сдерживающих обрядов. В Лондоне я встретила Дерека Джармана, который пригласил меня на роль в «Караваджо», а потом стал снимать и в других проектах. Так ко мне пришел вкус к кинематографу, но актрисой я себя не считаю, скорее профессиональным кинолюбителем.
ELLE Почему?
Т.С. Я никогда не училась актерскому мастерству. Моими основными занятиями в Кембридже были английская литература и политология. Да, я рано начала интересоваться театром и участвовала в постановках, но кто из нас не играл на школьной сцене? Я всегда хотела в кино, но не в качестве актрисы — скорее, режиссером или сценаристом. И всякий раз, заканчивая работу над очередным фильмом, клянусь себе, что это моя последняя работа в кино.


Комментариев нет:
Отправить комментарий