Сегодня, 5 июля, день рождения отмечает неподражаемая Ева Грин — рожденная в Париже голливудская секс-бомба, дебютировавшая в кино у Бертолуччи, в Голливуде — у Ридли Скотта, а в бондиане — так, что всем остальным девушкам Бонда пришлось посторониться.
«МЕЧТАТЕЛИ»
(The Dreamers), 2003
Последний значительный фильм Бернардо Бертолуччи, размашисто рифмующий сексуальную революцию и демонстрации парижских студентов в мае 1968-го, запомнился бы в любом случае, но благодаря феноменальному дебюту Грин на место в истории более или менее обречен. Агенты и родители молодой француженки, проведшей детство и юность по обе стороны Ла-Манша, умоляли ее не соглашаться на скандальную роль, опасаясь, что Еву ждет незавидная судьба звезды «Последнего танго в Париже» Марии Шнайдер, но Грин настояла на своем — и стала открытием фильма.
«царство небесное»
(Kingdom of Heaven), 2005
Став в начале 1980-х живой легендой sci-fi, четверть века спустя сэр Ридли Скотт попробовал исполнить аналогичный фокус в жанре исторического эпоса — однако «Царство небесное», в отличие от «Гладиатора», провалилось в американском прокате и удостоилось прохладной реакции прессы. А жаль: трехчасовая режиссерская версия ставшего голливудским дебютом Грин фильма «Гладиатору» почти не уступает, а благодаря Еве, номинированной на премию Teen Choice за лучшую любовную сцену (по ее меркам — ничего особенного), даже на Орландо Блума в главной роли смотреть не противно.
«казино рояль»
(Casino Royale), 2006
Но, конечно, настоящим откровением Грин предстала еще через год — в своей самой узнаваемой роли Веспер Линд, лучшей из полусотни так называемых «девушек Бонда». Награжденная призом BAFTA в категории «Восходящая звезда», Ева сделала свою героиню не только красивой и желанной, но и умной, и сложной, и трагической, а «Казино Рояль» — одной из главных побед в полувековой истории франшизы. Триумфальный дебют Дэниела Крейга в роли агента 007 без Евы вышел бы совсем другим.
«трещины»
(Cracks), 2009
В первом и пока последнем фильме Джордан Скотт (дочери сэра Ридли) нет ни единой мужской роли — действие картины происходит в школе-интернате для девочек, — но хватает любовных интриг: одна из героинь одержима преподавательницей в исполнении Грин, а та в свою очередь сходит с ума по еще одной девочке. «Трещины» отчаянно напоминают дюжину фильмов и десяток книг одновременно, но на Еву в роли жертвы и хищника, как всегда, не налюбоваться.
«последняя любовь на земле»
(Perfect Sense), 2011
Недооцененная антиутопия о глобальной эпидемии, поступательно лишающей население планеты всех пяти чувств, предлагает взглянуть на Грин в роли ученой, но подлинную мощь обретает, когда работа ее героини теряет всякий смысл, а вот роман с соседом-поваром (Юэн МакГрегор), напротив, только набирает обороты. Эта страшная и нежная ода любви до последнего вздоха — одна из лучших картин в фильмографии актрисы.
«мрачные тени»
(Dark Shadows), 2012
Без малого десять лет потребовалось Грин, чтобы впервые обернуть свой бессменный образ роковой женщины на пользу комедийному жанру — в лице юмористического хоррора Тима Бертона с, кем же еще, Джонни Деппом в главной роли. Ева играет ревнивую ведьму, превращающую Деппа в вампира и организующую его захоронение заживо — лишь затем, чтобы через две сотни тот, даже вылезши из гроба, по-прежнему отказывался стать ее любовником. На сей раз, впрочем, недолго.
«300 спартанцев: расцвет империи»
(300: Rise of an Empire), 2014
Запоминающиеся любовные сцены — давняя специализация Грин, но в недавнем сиквеле «300 спартанцев» она превзошла сама себя: если в кино этого года покажут более эффектный секс, чем у Евы с везучим австралийцем Степлтоном, то нас с вами ждет очень увлекательный год. К тому же Грин на этом празднике тестостерона невероятно хороша и в одежде — кажется, со времен Анджелины Джоли образца «Лары Крофт» и «Мистера и миссис Смит» в Голливуде не было актрисы, настолько убедительной в амплуа героини боевика.








Комментариев нет:
Отправить комментарий